СОШ №50 Средняя общеобразовательная школа №50

Социально-психологическая служба

Социально-психологическая службаСоциальный педагог-посредник между личностью ребенка и социальным окружением.

Социальный педагог: Эдилбекова Айжан

СОШ № 50 Ленинского района г.Бишкек

Опыт работы: 5лет

 

 

Состав социально- психологической службы школы:

  • администрация школы
  • социальный педагог,
  • заместитель директора по воспитательной работе,
  • психолог,
  • классные руководители (участвуют по необходимости),
  • учителя-предметники (участвуют по необходимости),
  • инспектор ИДН (участвует по необходимости)
  • мед.работник школы

Кто такой социальный педагог в школе?

Социальный педагог – это человек, обеспечивающий взаимодействие между семьей, образовательным учреждением, в котором обучается их ребенок и другими организациями.

Школьный социальный педагог занимается изучением психологических и возрастных особенностей всех учащихся школы, организует различные виды социально полезной деятельности, помогает реализовать правовую защиту и социальную поддержку ребенка и семьи, направляет действия родителей и педагогов на предупреждение негативного влияния на развитие личности сложных детей.

 

Социальный педагог работает с различными категориями населения:

  • Малообеспеченными, многодетными семьями, полусиротами.
  • Семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации.
  • С учащимися, состоящими на учете в ИДН,ВШУ, внутри школы, в «группе риска».
  • С детьми и сиротами.
  • С детьми — инвалидами,  детьми с ограниченными возможностями

Цель: Социальная защита обучающихся, их развития, воспитание, образование

Задачи:

1. Диагностировать социальную ситуацию в школе

2. Социальная защита детей, находящихся под опекой, и проживающих в семьях, пропавших в трудную жизненную ситуацию

3. Социальная- информационная помощь

4. Профилактика правонарушений среди подростков

 Направления работы:

1.  Социально-диагностическое. Установление причин отклоняющего поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия семьи.

2.Социально-правовое. Защита прав ребенка.

3.Социально-психологическое. Психолого- педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье, в социуме.

4.Социально-профилактическое. Раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющего поведения у учащихся.

5.Социально-медицинское

6.Социально-педагогическое. Выявление социальных и личностных проблем

7.Социально-педагогическое. Выявление социальных и личностных проблем детей всех возрастов, у их родителей.

 

Социально-психологическая служба

Работа социального педагога в школе заключается во взаимодействии с:

  • детьми «группы риска»;
  • родителями;
  • правоохранительными органами;
  • социально-незащищенными семьями учащихся;
  • педагогическим коллективом.

 1. Социально — диагностическое 

Работа с классными руководителями

В начале 2020-2021 учебного года социальный педагог совместно с классными руководителями выявляли  различные категории семей и детей. По полученным данным оформлено  социальный паспорт школы.

Социальный паспорт учащихся

Всего учащихся-_______________________1438

Сироты- _____________________________4

Полусироты- __________________________77

Многодетные __________________________87

Непольные семьи________________________24

Малообеспеченные_______________________15

Учет УСР_______________________________21

Дети инвалиды___________________________5

Дети афганцев____________________________1

Дети Баткенцев____________________________

Родители инвалиды_________________________14

Родители мигранты_________________________10

  • внутренние____________________________1
  • внешние______________________________9

2. Социально -правовое. Защита прав ребенка

 

  • На начало учебного года число опекаемых детей – 3 учеников .Осенью  проведено  обследование жилищно-бытовых условий и воспитания опекаемых детей.
  •  4 учеников из социально-незащищенным семьям оказана материальная помощь; спортивные формы
  • 2 учеников из социально-незащищенных семей получили   новогодние подарки.

3. Социально-профилактическое

  • Совместно с классными руководителями, инспектором ИДН,  и посещались семьи,  посещались учащиеся на дому, которые пропускают занятия без уважительной причины и составили акт на ЖБУ.
  • Среди учащихся 2-6 и 5-7 классов провели анкету по выявлению вымогательства

Отчет о проделанной работе социального педагога на 2019-2020уч.год

2020-2021-окуу жылындагы социалдык педагогдун жылдык отчету

Отчет о проделанный работе социального педагога за 2020-2021года