СОШ №50 Средняя общеобразовательная школа №50

План мероприятий

 

                                                                   ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 марта 2015 года № 170

Об утверждении Плана мероприятий государственных органов Кыргызской Республики по выполнению Государственной стратегии антикоррупционной политики Кыргызской Республики

на 2015-2017 годы

 

(В редакции постановлений Правительства КР от 16 июня 2015 года № 3644 ноября 2016 года № 5702 октября 2017 года № 640)

 

В целях реализации Указа Президента Кыргызской Республики «О Государственной стратегии антикоррупционной политики Кыргызской Республики и мерах по противодействию коррупции» от 2 февраля 2012 года № 26, дальнейшего укрепления институтов противодействия коррупции, придания системности в устранении коренных причин коррупции, консолидации усилий государственных органов, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества и граждан в сфере противодействия коррупции на 2015-2017 годы, в соответствии со статьями 10 и 17 конституционного Закона Кыргызской Республики «О Правительстве Кыргызской Республики» Правительство Кыргызской Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить План мероприятийгосударственных органов Кыргызской Республики по выполнению Государственной стратегии антикоррупционной политики Кыргызской Республики на 2015-2017 годы (далее — План) согласно приложению.
  2. Министерствам, государственному комитету, административным ведомствам и иным органам государственной власти, местным государственным администрациям и органам местного самоуправления (по согласованию):

— принять исчерпывающие меры по неукоснительному исполнению Плана в установленные сроки;

— ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять информацию об исполнении Плана и ведомственных планов мероприятий по противодействию коррупции в Аппарат Правительства Кыргызской Республики;

— реализацию Плана мероприятий осуществлять в пределах средств, предусмотренных республиканским бюджетом Кыргызской Республики.

(В редакции постановления Правительства КР от 4 ноября 2016 года № 570)

  1. (Утратил силу в соответствии с постановлениемПравительства КР от 4 ноября 2016 года № 570)
  2. Аппарату Правительства Кыргызской Республики:

— по итогам каждого полугодия в установленном порядке представлять в Правительство Кыргызской Республики сводный отчет о ходе реализации антикоррупционной политики и Плана для рассмотрения на заседаниях Правительства Кыргызской Республики;

— ежеквартально, до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять информацию об исполнении Плана и ведомственных планов мероприятий по противодействию коррупции в секретариат Совета безопасности Кыргызской Республики;

— обеспечить организацию и координацию работы органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по вопросам реализации политики по предупреждению коррупции и исполнения Плана во взаимодействии с уполномоченными по вопросам предупреждения коррупции, назначенными в соответствии с распоряжением Правительства Кыргызской Республики от 28 ноября 2014 года № 531-р.

(В редакции постановления Правительства КР от 4 ноября 2016 года № 5702 октября 2017 года № 640)

  1. Возложить персональную ответственность за исполнение настоящего постановления на руководителей органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.
  2. Признать утратившими силу:

— постановление Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Программы и Плана мероприятийПравительства Кыргызской Республики по противодействию коррупции на 2012-2014 годы» от 30 августа 2012 года № 596;

— п. 35 приложения к постановлению Правительства Кыргызской Республики «О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Кыргызской Республики» от 1 июля 2013 года № 395;

— постановление Правительства Кыргызской Республики «О внесении изменений и дополнений в постановлениеПравительства Кыргызской Республики «Об утверждении Программы и Плана мероприятий Правительства Кыргызской Республики по противодействию коррупции на 2012-2014 годы» от 30 августа 2012 года № 596» от 11 апреля 2014 года № 209.

  1. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел антикоррупционной политики Аппарата Правительства Кыргызской Республики.

(В редакции постановления Правительства КР от 16 июня 2015 года № 364)

  1. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти  дней со дня официального опубликования.

 

Премьер-министрДж.К.Оторбаев

 

Приложение

 

План мероприятий

государственных органов Кыргызской Республики по выполнению Государственной стратегии антикоррупционной политики Кыргызской Республики на 2015-2017 годы

 

(В редакции постановления Правительства КР от 4 ноября 2016 года № 570)

 

 

№ п.пЗадачиМеры/ДействияСрок реализацииОтветственный исполнитель, соисполнителиОжидаемые результаты/индикаторы
123456
I. Снижение уровня политической коррупции
1Обеспечить открытость и прозрачность финансирования и материального обеспечения деятельности политических партий  (не связанную с выборами)

 

 

1) Внесение изменений и дополнений в Закон Кыргызской Республики «О политических партиях», предусматривающих:

— публикацию политическими партиями детальных отчетов их доходах и расходах;

— установление ответственности за невыполнение требования о публикации финансовых отчетов политическими партиями;

  Ноябрь

2015 года

МЮ, АП

 

Публикации в СМИ и на сайтах политических партий информации об источниках финансирования и финансовой отчетности политических партий/доля политических партий, опубликовавших детальные отчеты о доходах и расходах; предусмотрена ответственность за несвоевременное их опубликование в печатных СМИ
2)   осуществление мониторинга финансирования политических партий (в соответствии с Конвенцией ООН против коррупции);

 

ЕжегодноЦИК (по согласованию, ГНС, ГСФРКонтроль за финансированием политических партий/факты выявленных нарушений при финансировании политических партий
3)  внесение изменений и дополнений в Законы Кыргызской Республики «О политических партиях» и «О выборах Президента Кыргызской Республики и депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики», а также в избирательное законодательство Кыргызской Республики норм, предусматривающих ответственность за нарушение порядка финансирования политических партий;Июль

2015 года

МЮ, ГНС, ЦИК (по согласованию)Предотвращение нарушений политическими партиями порядка финансирования деятельности и избирательных кампаний политическими партиями/доля политических партий, привлеченных  к ответственности  за нарушения порядка финансирования политических партий
4)  проведение консультаций с политическими партиями и институтами гражданского общества по вопросу установления предельного размера членских взносов и разовых пожертвований физических и юридических лиц на обычную (не связанную с выборами) деятельность политических партийИюль

2015 года

МЮПредложены рекомендации о внесении изменений в НПА, предусматривающие  целесообразность установления  предельного размера членских взносов и разовых пожертвований физических и юридических лиц на обычную (не связанную с выборами) деятельность политических партий.

Исключение финансовой зависимости политических партий от субъектов предпринимательства (крупных компаний, финансовых компаний), преследующих получение необоснованных выгод и преференций от крупных корпораций; экстремистских организаций и лиц, чья деятельность направлена на дестабилизацию и подрыв государственных устоев  Кыргызской Республики /количество проведенных мер реагирования, выявленные факты и принятые меры

2Внедрить действенные механизмы прозрачности и контроля за целевым использованием средств избирательных фондов и публичную отчетность о финансировании политических партий, кандидатов и избирательных кампаний1)  Разработка и внедрение механизмов привлечения и активного участия представителей гражданского общества в мониторинге финансирования избирательных кампаний;

2)  внесение дополнений в Закон Кыргызской Республики «О политических партиях» нормы, предусматривающей  обязательный ежегодный аудит;

3)  принятие надлежащих законодательных и административных мер по усилению прозрачности финансирования избирательных кампаний при назначении на  публичные должности

Сентябрь  2015 года

 

 

 

 

 

ЦИК (по согласованию), МЮПубликация результатов  мониторинга финансирования избирательных кампаний с участием представителей гражданского общества/количество отчетов и принятые меры

 

3Имплементация норм, предусмотренных законодательством в отношении «публичных должностных лиц» (ПДЛ), в соответствии с международными правовыми инструментариями в сфере противодействия коррупцииВнесение изменений и дополнений в соответствующие НПА, с учетом введения понятия  ПДЛ  и определить координирующий орган и механизмы межведомственного взаимодействия в отношении ПДЛИюль

2016 года

МЮ, ГСФР, Генпрокуратура (по согласованию)Снижение коррупционных рисков в отношении ПДЛ, связанных с влиянием на принятие решений/публикации выявленных коррупционных рисков от вмешательства или неправомерных решений ПДЛ
4Расширить зону ответственности должностных лиц за принятие неправомерных решений, в результате которых наносится ущерб экономике и национальным интересам КР1)  Проведение исследований  нормативной правовой базы и сложившейся практики ее применения на предмет регрессного возмещения ущерба;

2)  внесение изменений и дополнений в соответствующие НПА,  предусматривающие ответственность должностных лиц за принятие неправомерных решений

 

 

 Декабрь

2016 года

 

 

 

 

НИСИ, МЮ, ГКС (по согласованию)

 

 

МЮ, Генпрокуратура (по согласованию)

Сокращение бюджетных издержек, регрессное возмещение ущерба от неправомерных действий должностных лиц /количество проведенных мероприятий, выявленные факты, меры реагирования и сумма возмещенного ущерба, сокращение  бюджетных расходов от неправомерных решений должностных лиц; снижение в % к предыдущему году
5Пересмотреть положения об иммунитете должностных лиц, обеспечив, чтобы они не препятствовали эффективному расследованию и уголовному преследованию коррупционных преступлений1) Внесение на общественное обсуждение вопроса об отмене неприкосновенности экс-президента;

2) введение  ограниченного (функционального)  иммунитета для  всех  должностных   лиц, пользующихся  неприкосновенностью и пересмотреть исключения в случае   задержания в момент  совершения преступления;

3) упорядочение процедур снятия     неприкосновенности с депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, Генерального прокурора Кыргызской Республики и Акыйкатчы (Омбудсмена) Кыргызской Республики

Декабрь

2015 года

 

МЮ, Генпрокуратура (по согласованию), государственные органыНеотвратимость наказания за совершенные коррупционные преступления /разработанные и утвержденные НПА по правоприменению, введен ограниченный (функциональный) иммунитет  для должностных лиц, пользующихся неприкосновенностью, упорядочены процедуры снятия неприкосновенности с депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, Генерального прокурора Кыргызской Республики и Акыйкатчы (Омбудсмена) Кыргызской Республики
II.           Повышение эффективности правоохранительной деятельности в сфере противодействия коррупции
6Обеспечить профессиональную неподкупность государственных служащих на основе  выявления и устранения уязвимости и рисков, побуждающих или способствующих совершению коррупционных правонарушенийРазработка проектаЗакона Кыргызской Республики «О тестировании профессиональной неподкупности государственных служащих» с определением принципов, средств, методов,  процедур и правовых последствий тестирования профессиональной неподкупности в государственных органах, подверженных рискам коррупции

 

 

 

Разработать и внести в ЖК Кыргызской Республики

октябрь

2015 года

 

 

 

АКС, МЮ, Генпрокуратура (по согласованию)

 

 

 

 

Обеспечение профессиональной неподкупности, предупреждения и борьбы с коррупцией в государственных органах;

выявление, оценка и устранение уязвимости и рисков, побуждающих или способствующих совершению актов коррупции, актов, смежных с коррупцией, или фактов коррупционного поведения/ разработка и принятие законопроекта, количество проведенных мероприятий и принятые меры

7Совершенствовать методологию сбора и обработки статистики преступлений, связанных с коррупцией, с обеспечением их опубликования1)  Формирование достоверной статистической информации о выявлении, расследовании и судебном рассмотрении коррупционных преступлений и объективной оценке состояния работы в этом направлении;

2)  подготовка аналитических отчетов с представлением информации в Аппарат Правительства Кыргызской Республики для обобщения;

3)   создание базы данных по коррупционным преступлениям;

4)   предоставление доступа к базе данных на сайте Генпрокуратуры

Декабрь

2015 года

 

 

 

 

 

 

 

Генпрокуратура (по согласованию),  правоохрани-тельные органыРазработан и утвержден единый перечень преступлений, связанных с коррупцией,/принята инструкция

по сбору и обработке статистики по коррупционным преступлениям; обеспечена публикация статистических данных по коррупционным преступлениям, отчеты предоставлены в АП

8Обеспечить действенный механизм  системы защиты свидетелей, потерпевших, судебных заседателей и других участников уголовного процесса1) Создание специализированных институций по обеспечению защиты свидетелей, потерпевших, судебных заседателей и других участников уголовного процесса в правоохранительных органах (в пределах бюджетного плана);Декабрь

2015 года

с ежекварталь-ным обновлением сведений

МВД, Генпрокуратура (по согласованию), правоохрани-тельные органы

 

Созданы специализированные подразделения по обеспечению защиты свидетелей, потерпевших, судебных заседателей и других участников уголовного процесса, разработана правоприменительная практика системы  защиты участников  уголовного процесса/ количество проведенных мероприятий
2) разработка и внедрение системы защиты свидетелей, потерпевших, судебных заседателей и других участников уголовного процесса, приемлемой  в условиях Кыргызской Республики
9Ввести эффективную систему защиты информаторов (служащих, сообщающих о фактах коррупции) от произвольного увольнения со службы и притеснений1)                Разработка законопроекта о защите информаторов (служащих, сообщающих о фактах коррупции);

2)                определение уполномоченного государственного органа, ответственного за мониторинг, выявление, предупреждение и обеспечение защиты  информаторов (служащих, сообщающих о фактах коррупции)

Декабрь

2015 года

с ежекварталь-ным обновлением сведений

МЮ, ГКС (по согласованию), Генпрокуратура (по согласованию)Принят Закон Кыргызской Республики о защите информаторов и определен уполномоченный орган, ответственный за реализацию принятого Закона/ количество выявленных фактов увольнения со службы или иных притеснений информаторов (служащих, сообщающих о фактах коррупции)
10Повысить эффективность межведомственного взаимодействия в  предупреждении, выявлении, пресечении  коррупционных преступлений

 

 

1)                 Нормативное закрепление и  отработка системы межведомственного взаимодействия;

2)                 проведение совместных целенаправленных оперативно-розыскных мероприятий по пресечению незаконных действий лиц и организаций, причастных к коррупционной деятельности, со стороны правоохранительных органов, при наличии достоверной гласной, негласной оперативной информации

3) Разработать и внедрить действенные механизмы мотивации сотрудников правоохранительных органов

Декабрь

2015 года

обновление информации (1 раз в полгода)

 

Генпрокуратура (по согласованию), правоохрани-тельные органыОперативность процесса проверки поступающей информации конкретным правоохранительным органом в разрезе функциональной ответственности /среднее время от начала расследования до передачи дела в суд или время, в течение которого 90 % таких дел передаются в суд; процент дел, возвращенных из суда на дополнительное расследование;  недостатки в расследованиях, другим образом выявленные в суде; процент оправдательных приговоров, принят НПА по мотивации сотрудников
11Предоставить  доступ

сотрудников правоохранительных органов к банковской тайне, налоговой и таможенной

информации до    возбуждения  уголовного  дела,

обеспечив при  этом гарантии надлежащей защиты персональных данных

Внести изменения и дополнения  в   Закон Кыргызской Республики                      «О   банковской   тайне»Декабрь

2015 года

 

 

Генпрокуратура (по согласованию), Нацбанк (по согласованию), ГНИ, ГТС, АП, МЮ

 

 

 

 

 

 

 

Повышение эффективности расследования коррупционных преступлений; отсутствие отсылочных и альтернативных норм, дающих возможность вариативности в принятии решений по коррупционным преступлениям/ приняты НПА или отработан механизм по обеспечению доступа сотрудников правоохранительных органов к банковской тайне, налоговой и таможенной  информации до  формального  возбуждения  уголовного  дела
12Присоединиться к антикоррупционным конвенциям Совета Европы

 

Ратификация антикоррупционных конвенций Совета Европы об уголовной и гражданской ответственности за коррупционные преступления (включение Кыргызстана в Группу государств против коррупции (ГРЕКО)Декабрь

2015 года

 

Генпрокуратура (по согласованию), МИД, МЮРатифицированы антикоррупционные конвенции Совета Европы об уголовной и гражданской ответственности за коррупционные преступления (членство Кыргызстана в ГРЕКО)
13Имплементация отдельных норм Конвенции ООН против коррупции, в части их криминализации в уголовном законодательствеВнесение изменений и дополнений в соответствующие нормативные правовые акты, предусматривающие:

— введение уголовной ответственности юридических лиц за коррупционные правонарушения;

— введение уголовной ответственности за обещание и предложение, а также просьбу и принятие обещания/предложения (взятки или иных вознаграждений) неправомерного преимущества как оконченные составы преступлений в государственном и частном секторе;

— введение в состав преступлений взяточничества в частном секторе, нематериальные выгоды

Июнь

2015 года —

декабрь

2016 года

МЮ, Генпрокуратура (по согласованию), государственные органыНормативные — правовые акты приведены в соответствие с Конвенцией ООН против коррупции/определены подходы, предусмотрены обеспечительные меры, разработаны и направлены в Жогорку Кенеш Кыргызской Республики проекты законодательных актов
III.           Повышение эффективности судебной системы в сфере противодействия коррупции
14Усилить гарантии независимости судебной власти

 

1)  Введение ответственности должностных лиц судебной власти за несообщение о фактах вмешательства в деятельность судей;

2)  обеспечение внедрения на практике системы автоматического распределения судебных дел, открытость информации о таком распределении и опубликование в интернете судебных решений;

3)  повышение прозрачности рассмотрения дисциплинарных материалов на судей;

4)  установка в служебных кабинетах судей и в залах судебных заседаний постоянного систем видеонаблюдения,  постоянной системы записи разговоров по служебному телефону судей

Декабрь

2015 года

с обновлением сведений по итогам каждого полугодия

 

 

 

 

 

Верховный суд (по согласованию), Совет судей  (по согласованию)

 

*Отчетность в порядке предоставления информации

Созданы гарантии по обеспечению независимости судей, их несменяемости и увольнения/ приняты процедуры привлечения судей к дисциплинарной ответственности; инсталлирована программа автоматического распределения судебных дел; упорядочены процедуры пересмотра судебных решений в порядке надзора
IV.          Предотвращение коррупции путем оценки и управления коррупционными рисками
15Снизить коррупционные риски в органахгосударственной власти1) Разработка ведомственных планов по снижению коррупционных зон и рисков;

2) внедрение специализированных внутриведомственных систем мониторинга и оценки;

Декабрь

2015 года

 

 

АП, госорганы, ОМСУ (по согласованию)Утверждены ведомственные планы, согласованные с ОС государственных органов /осуществляется контроль за их выполнением
3) выявление коррупционных зон и рисков в деятельности государственных органов:

— пилотные проекты в Аппарат Правительства Кыргызской Республики и Фонде по управлению государственным имуществом при Правительстве Кыргызской Республики;

— остальные государственные органы  и ОМСУ;

Декабрь

2015 года

 

 

 

АП, госорганы, ОМСУ (по согласованию)Утвержден перечень коррупционных зон и рисков
4)           создание базы данных зон повышенного коррупционного риска и коррупционных практикМарт

2016 года

АП, госорганы, ОМСУ (по согласованию)Создана база данных
V.            Повышение качества проведения антикоррупционной экспертизы НПА (проектов НПА)
16Установить  обязательность проведения антикоррупционной   экспертизы НПА (проектов НПА) с отражением обоснованности,  объективности и проверяемости их  результатов

 

Осуществление проведения антикоррупционной экспертизы проектов НПА и обеспечение публикования выводов экспертизы; ввести антикоррупционную инвентаризацию действующих правовых актов, в первую очередь в наиболее подверженных коррупции сферах регулирования, с обязательным учетом и рассмотрением секторальных коррупционных рисков; повышение компетентности лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу НПА (проектов НПА); обеспечение сотрудничества государственных органов с  ИГО при проведении  антикоррупционной  экспертизы  НПА (система общественной антикоррупционной экспертизы)Июнь

2015 года

 

МЮ, государственные органы, ОМСУ (по согласованию), НКО (по согласованию)Выявление коррупциогенных факторов в проектах НПА и действующих законодательных актах с устранением

необоснованно широких пределов усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции/ количество НПА; публикация выводов экспертизы

17Снизить административную и регулятивную нагрузку государства на предпринимательскую деятельность на основе применения «принципа гильотины»Проведение автоматизированного систематического анализа НПА, оказывающих влияние на предпринимательскую деятельность и устранение регулятивных барьеров, необоснованных и неприемлемых для рыночной экономики (с обязательным проведением антикоррупционной экспертизы)Декабрь

2015 года

АП, МЮ, государственные органы, проект по регуляторной реформе ОБСЕ (по согласованию)Создание стабильного законодательства, способствующего развитию бизнес-среды  и улучшению инвестиционного климата, а также снижение вмешательства государства в регулирование предпринимательской деятельности/количество НПА
VI. Оценка, предотвращение и управление конфликтом интересов
18Разработать и внедрить правовые и институциональные основы оценки и урегулирования конфликта интересов на государственной и муниципальной службе1)     Разработка проекта Закона Кыргызской Республики «О конфликте интересов» с определением комплекса факторов, влияющих на успешность управления конфликтом интересов на государственной и муниципальной службе;Октябрь

2015 года

АППринят Закон Кыргызской Республики «О конфликте интересов»
2)     определение ключевой структуры по формированию и реализации политики и процедур в  области конфликта интересов;Декабрь

2015 года

ГКС(по согласованию), АППодготовлен проект НПА

 

 

3)     обеспечение четких и реалистичных описаний обстоятельств и отношений, которые могут приводить к ситуациям конфликта интересов;

 

Октябрь

2015 года

Уполномочен-ный орган, государственные органы, ОМСУ (по согласованию), предприятия с государственной долей участияРазработан перечень типичных ситуаций, приводящих к конфликту интересов /количество выявленных фактов конфликта интересов и принятые по ним меры
4)   возложить функции по обеспечению декларирования публичных и частных интересов сотрудников органов государственной власти на статс-секретарей или руководителей аппаратов государственных органов

 

 

Декабрь

2015 года

ГКС (по согласованию), АП

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внесены изменения и дополнения во Временное положение о порядке проведения мониторинга соблюдения законодательства в сфере государственной службы в государственных органах, предусматривающие  мониторинг состояния декларирования публичных и частных интересов государственными служащими/осуществляется мониторинг
VII.  Усиление взаимодействия государственных органов

с гражданским обществом и повышение его информированности

19Создать механизмы по активизации деятельности общественности, направленной на решительные действия по борьбе с коррупцией, нарушениями прав и свобод граждан Кыргызской Республики1)   Распространение практики создания антикоррупционного форума на региональном уровне;

2)   проведение в регионах встреч с активистами местных НПО, СМИ, депутатами местных кенешей и работниками ОМСУ для изучения проблем борьбы с коррупцией на местах;

3)   активизация участия граждан на местах по обсуждению хода реализации антикоррупционной Программы Правительства Кыргызской Республики  путем проведения общественных слушаний

Декабрь

2015 года

ГАМСУМО, государственные органы, ОМСУ (по согласованию), ОС (по согласованию), НПО (по согласованию)Антикоррупционные форумы в регионах, постоянно действующая диалоговая площадка с участием руководителей государственных органов, ОМСУ, представителей гражданского сектора и независимых экспертов, активизация граждан на местах по обсуждению антикоррупционных мер/количество проведенных мероприятий
20Создать соответствующие условия и возможности реализации

гражданских инициатив, направленных на реализацию антикоррупционной

политики

1)   Заключение меморандумов по взаимодействию государственного органа и ИГО в сфере предупреждения коррупции;

2)   создание площадок для участия граждан в обсуждении реализации антикоррупционной политики;

3)    проведение анализа основных тенденций развития взаимодействия государственных органов и гражданского общества в сфере противодействия коррупции на современном этапе;

4)   внедрение образовательно- просветительских программ для ИГО

Декабрь

2015 года

МЮ, государственные органы и ОМСУ (по согласованию), НПО (по согласованию), ОС (по согласованию)Приняты ведомственные  меморандумы о взаимодействии с институтами гражданского общества,налажена обратная связь и обеспечено активное участие гражданского общества в разработке антикоррупционных мер и политик /формы и достижения
21Повысить и укрепить роль общественных советов (ОС) государственных органов в сфере противодействия коррупции1)   Обучение членов ОС государственных органов правовым и институциональных механизмам предупреждения коррупции;

2)   обеспечение прозрачности деятельности государственных органов;

3)   разработка совместных коммуникационных планов взаимодействия;

4)   обеспечение общественного контроля за деятельностью госорганов в сфере противодействия коррупции

2015-2017

годы

МЮ, государственные органы и ОМСУ (по согласованию), НПО (по согласованию), ОС (по согласованию)Проведены обучающие семинары и тренинги, внедрены механизмы подотчетности госорганов и взаимодействия государственных органов и гражданского общества в сфере противодействия коррупции, утвержден согласованный коммуникационный план, создан действенный общественный контроль за деятельностью госорганов в сфере противодействия коррупции
VIII.      Снижение коррупции в сфере государственного регулирования предпринимательской деятельности

и предоставления государственных услуг

22Установить диалог государственных органов с бизнес-сообществом по повышению их информированности о рисках коррупции и методов противодействия коррупции для частного сектора

 

1)    Использование существующих или создание новых площадок для проведения эффективного диалога государственных органов с бизнес-сообществом по повышению его информированности о рисках коррупции;

2)   разработка процедур обратной связи с бизнес-сообществом, обеспечивающих его участие и возможности представлять предложения во время подготовки проектов НПА, затрагивающих интересы частного сектора;

3)   оперативное рассмотрение обращений представителей бизнеса по конкретным случаям коррупционного давления и рейдерства (количество рассмотренных обращений и принятые меры)

Постоянно

 

МЮ, Генпрокуратура (по согласованию), АП, государственные органы, ОМСУ (по согласованию), НПО (по согласованию), ОС (по согласованию)Обеспечено активное взаимодействие госорганов и бизнес-сообщества, подготовлены и реализованы предложения по улучшению законодательства и правоприменительной практики  в части защиты  прав частного сектора. Широкое освещение в СМИ мероприятий, проведенных с участием предпринимателей/описание мероприятий проведенных с участием представителей бизнес-сообщества в противодействии коррупции
 23Содействовать бизнес-сообществам  и общественным  организациям при внедрении этических стандартов и добросовестного управления1)  Содействие бизнес-сообществу в разработке этических стандартов и добросовестного управления;

2)  проведение обучения применению корпоративных правил соблюдения добросовестности в бизнесе;

3)  продвижение корпоративных правил (compliance) с надлежащим учетом передовой международной практики и стандартов, в частности Приложения 2 к Рекомендации Совета ОЭСР от 26.11.2009 года

Декабрь

2015 года

АП, ТПП (по согласованию), бизнес-ассоциации (по согласованию)Наличие корпоративных этических стандартов/количество и тематика проведенных обучающих семинаров/ внедрение правил и систем комплайенс (compliance)
24Расширение возможности  формирования массива финансовых показателей субъектов экономической деятельности в целях противодействия коррупционным правонарушениям1)  Расширение сферы и совершенствование механизма обмена информацией на уровне баз данных государственных органов;

2)  разработка и реализация дополнительных возможностей ИСНАК по использованию аналитических данных ГНС и третьих сторон, в том числе путем сопоставления данных;

3)  создание аналитического подразделения, использующего современные методики аналитической работы

Декабрь

2016 года

ГНС, ГТС, СФ, ГРС, АП, МВД, ГСФР, НСК, государственные органы и ОМСУ (по согласованию)Функционирует  информационный банк, реализован комплекс организационных и методологических мер по выявлению и оценке скрытых и незаконных объемов производства товаров и услуг во всех секторах и отраслях экономики; организована работа по взаимодействию госорганов/результаты проведенных мероприятий

 

25Ввести механизмы и процедуры применения санкций  к организациям различных форм собственности, участвующим в коррупционной деятельности1)   Разработка проектов НПА, предусматривающих санкции за коррупционную деятельность, в том числе запрет на получение  кредитов, отзыв лицензий, введение моратория на заключение контрактов по государственным поставкам;

2)   составление и сопровождение «черного списка» организаций различных форм собственности, участвующих в коррупционной деятельности

ПостоянноМФ, АП, ГНС, ГТС, МЮУстранение коррупционных схем в сфере предпринимательства/ количество выявленных нарушений с описанием принятых санкций/наличие перечня организаций участвующих в коррупционной деятельности
26Обеспечить прозрачность в предоставлении государственных  услуг1)   Внедрение процедур и стандартов предоставления отдельных   государственных услуг через интернет;

2)   обеспечение доступа к данным государственных органов через интернет;

3)   внедрение системы электронного документооборота в целях эффективного взаимодействия государственных органов, ОМСУ и общества;

4)   публикация информации о стандартах государственных услуг, стоимости за обучение, о государственных и муниципальных платных услугах и фиксированных тарифах на них;

5)   размещение перечней платных услуг в общедоступных местах;

6)   внедрение механизмов ограничения личных контактов должностных лиц и клиентов (в том числе на основе принципов «единого окна»), а также сокращение установленных форм отчетности и санкций

 Декабрь

2016 года —

постоянно

 

АП, государственные органы, ОМСУ (по согласованию)Обеспечена доступность услуг госорганов и ОМСУ для населения, частного сектора и НПО средствами ИКТ; экономия бюджетных средств/количество и виды сокращенных или автоматизированных государственных услуг /публикация перечня платных государственных услуг на местах их предоставления/разработаны процедуры обеспечения онлайновых услуг и повсеместно внедрены принципы единого окна

 

IX.          Антикоррупционное образование, просвещение и пропаганда
27Создать информационно-методическую базу по профилактике и предупреждению  коррупции

 

1)           Разработка учебно-методической литературы и пособий по антикоррупционному образованию, просвещению и пропаганде;Декабрь

2015 года

МОН, МЗ, МКТ, АГУП (по согласованию)Утвержденная учебно- методическая литература и пособия по антикоррупционному образованию, просвещению ипропаганде
2)           издание учебно-методической литературы и пособий по антикоррупционной тематике;Март

2016 года

МОН, МЗ, АПТО, образовательные учрежденияНаличие   изданнойучебно-методической литературы и пособий

 

3)     создание электронной базыучебно-методической литературы и пособий по антикоррупционнойтематике;

 

Июнь

2016 года

АГУП (по согласованию), АП, МОНСоздана единая база методических материалов по антикоррупционному образованию, просвещению, и пропаганде
4)     повышение квалификации работников образования по продвижению антикоррупционного  образования, антикоррупционного просвещения, антикоррупционной пропаганде;Июнь

2016 года

МОН, АПКоличество проведенных обучающих семинаров, курсов
5)     информационная поддержка работы по антикоррупционному  образованию, просвещению и пропаганде;Июнь

2015 года с обновлением сведений по итогам каждого полугодия

МКТ, ОТРК (по согласованию), государственные органыИнформированность населения о проводимой работе
6)     разработка и утверждение программ  антикоррупционного просвещения и   пропаганды

 

Июнь

2015 года с обновлением сведений по итогам каждого полугодия

МКТ, АПУтвержденная целевая программа антикоррупционной пропаганды для различных групп
28Внедрить антикоррупционное обучение, просвещение и пропаганду

 

1)   Принятие соответствующих НПА по внедрению антикоррупционных курсов в учреждениях дошкольного, среднего, среднего профессионального и высшего образования (элективные и факультативные курсы, модули в рамках предметов, дисциплин правовой направленности), направленные на формирование антикоррупционного мировоззрения;Август

2016 года

МОН, МЗ, АПТО, образовательные учрежденияФормирование нетерпимости к коррупционным проявлениям у сотрудников и учащихся  учреждений среднего, высшего и среднего профессионального образования, снижение уровня коррупции в образовательной сфере/количество коррупционных правонарушений в % к предыдущему году. Представление отчетов о выполненных мероприятиях. Регулярно проводятся круглые столы, конференции, лекции, семинары, брифинги на антикоррупционную тематику/ количество, региональная охваченность, тематика/выпуск
2)   реализация образовательно-просветительских программ в учреждениях дошкольного, среднего, среднего профессионального и высшего образования (элективные и факультативные курсы, модули в рамках предметов, дисциплин правовой направленности), направленные на формирование антикоррупционного мировоззрения;Март

2017 года

МО
3)   организация публичных выступлений, лекций, обсуждения,   направленные на формирование антикоррупционного мировоззрения;ПостоянноМКТ, МО, ИГО (по согласованию), государственные органы
4)   проведение регулярных отчетов перед населением руководителей государственных органов и ОМСУ о принимаемых мерах по противодействию коррупции;ПостоянноГосударственные органы, ОМСУ (по согласованию)Информированность населения о проводимой работе
5)   разработка программ курсов повышения квалификации государственных и муниципальных служащих по антикоррупционной политике;

6)   организация проведения курсов  повышения квалификации государственных и муниципальных служащих по разработанной программе

ПостоянноАГУП (по согласованию),

ГКС (по согласованию)

Количество государственных и муниципальных служащих, прошедших курсы повышения по основам антикоррупционной политики
X.  Утверждение высоких этических норм, обеспечение добросовестности и снижение  уровня коррупции

на государственной и муниципальной службе

29Внедрить антикоррупционные механизмы в кадровой

политике

 

1) Проведение кадровых ротаций в целях предупреждения возникновения коррупционных связей;

2) изучение и анализ участков работы конкретных государственных служащих, где существует высокая вероятность возникновения коррупционных правонарушений;

3) анализ нареканий и жалоб граждан в отношении государственных служащих; предотвращать и устранять нарушения правил служебного поведения;

4) внедрение программ и кодекса этических стандартов и принципов добросовестности;

5) мониторинг выявления и урегулирование конфликта интересов на государственной и муниципальной службе;

6) внести изменения и дополнения в постановление Правительства Кыргызской Республики «О вопросах декларирования, публикации и анализа сведений о доходах, имуществе и обязательствах государственного служащего, а также его близких родственников» от 25 декабря 2012 года № 855, предусматривающие осуществление государственным органом полного анализа и мониторинга деклараций государственных и муниципальных служащих, занимающих административные должности;

7) разработка и внедрение антикоррупционных норм и требований в целях совершенствования государственной и муниципальной службы

Постоянно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГКС (по согласованию)

 

 

 

 

 

 

АП, ГКС (по согласованию),

службы УЧР государственных органов

 

 

Проведены ротации/ утвержден Кодекс этики/ количество опубликованных результатов проведенного анализа на сайте ГКС/

количество внедренных антикоррупционных норм и требований

30Ограничить право поступления на государственную службу для лиц, совершивших коррупционные правонарушенияВнести изменения и дополнения в законы Кыргызской Республики «О государственной службе» и «О противодействии коррупции», предусматривающие лишение права занимать государственные и муниципальные должности лицам, совершившим коррупционные правонарушенияИюнь

2015 года,

с обновлением сведений по итогам каждого полугодия

АП, ГКС (по согласованию)Подготовлены проекты НПА/ стигматизация и лишение права занимать государственные и муниципальные должности на срок не менее чем на 10 лет лицам совершивших должностные (коррупционные) преступления
31Повысить эффективность системы декларирования имущества и доходов государственных и муниципальных служащих путем контроля расходовРазработать НПА, предусматривающие введение обязательного  декларирования расходов и регламентирующие порядок проверки таких декларацийДекабрь

2015 года

АП, ГКС (по согласованию), государственные органыОбеспечен контроль расходов государственных и муниципальных служащих, депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики и местного кенеша/введены действенные санкции за неподачу декларации об имуществе и доходах, а также за предоставление заведомо ложных или неполных сведений/количество обнародованных фактов и принятые меры
32Обеспечить профессиональный уровень за счет усовершенствования системы отбора кадров на высшие государственные должности1)  Разработка и внедрение специальных процедур отбора и оценки знаний кандидатов, включая их способности и компетенции;

2)  создание центра оценки и развития при ГКС

Декабрь

2015 года

ГКС (по согласованию), государственные органы, ОМСУ (по согласованию), ОС (по согласованию)Оценка знаний кандидатов осуществляется с учетом способностей и компетенции/создан центр оценки и развития при ГКС
33Принять четкие процедуры приема, рассмотрения и принятия решений по жалобам и заявлениям граждан, связанным с коррупционными правонарушениями1)           Инвентаризация и обновление ведомственных административных регламентов по осуществлению приема граждан; своевременному рассмотрению в полном объеме устных и письменных обращений граждан;

2)           внедрение эффективных механизмов поощрения граждан за предоставление достоверной информации о коррупционных проявлениях и других правонарушениях, с обеспечением необходимого уровня конфиденциальности

1 полугодие 2015 года, с последующим информиро-ванием о прогрессеАКС, государственные органы, ОМСУ (по согласованию), ОС (по согласованию)

Генпрокуратура (по согласованию), правоохранительные и контролирующие органы

Наличие и соблюдение ведомственных административных регламентов; уверенность  граждан в компетентном и объективном рассмотрении их обращений; понятные и прозрачные правила их рассмотрения; повышение авторитета государственных органов Кыргызской Республики; участие граждан в предотвращении коррупционных проявлений/количество и результативность
XI.          Снижение коррупционных проявлений при осуществлении государственных закупок и эффективный внутренний аудит
34Обеспечить основной орган, отвечающий за государственные закупки, достаточными ресурсами, необходимыми для выполнения его функций, а также обеспечить выполнение существующих правил и требований, дополнив их эффективной системой внутреннего контроля в закупочных организациях1)  Предоставление услуг по  непрерывному обучению должностных лиц закупочных организаций вопросам добропорядочности в сфере государственных закупок;

2)     обеспечение публичного доступа к информации по тендерной документации, протоколов вскрытия и процедур,  а также о произведенных закупках методом из одного источника, с определением перечня услуг оказываемых на платной основе;

3)     обеспечение баланса между принципом конфиденциальности и потребностью обеспечить публичный доступ к информации о закупках, в частности обеспечить предоставление по запросу любого лица тендерной документации, протоколов о процедурах закупок и основной информации о закупках из одного источника;

4)     изучение и внедрение лучших практик рассмотрения жалоб по вопросам государственных закупок, с привлечением квалифицированных экспертов в каждой отрасли

1 полугодие 2015 года, с ежекварталь-ным обновлением сведений о достигнутых результатахМФ, государственные органы, ОМСУ (по согласованию), ОС (по согласованию), ГААРПроводится непрерывное обучение по вопросам добропорядочности в сфере государственных закупок; система закупок основывается на прозрачности, конкуренции и объективных критериях принятия решений; создана эффективная система внутреннего контроля, включая эффективную систему обжалования, для обеспечения юридических средств оспаривания и средств правовой защиты в случае несоблюдения правил или процедур; меры регулирования, в надлежащих случаях, вопросов, касающихся персонала, который несет ответственность за закупки /количество выявленных фактов и принятые меры по их устранению
35Внедрить  стандарты внутреннего аудита Кыргызской Республики

 

 

 

 

Осуществление переподготовки специалистов по внутреннему аудиту по основным принципам внутреннего аудита, Стандартам внутреннего аудита Кыргызской Республики, применению руководства по внутреннему аудиту, аудиту государственных закупок финансового управления активами, расходования средств, бюджетному учету и т.д.1 полугодие 2015 года,  с ежекварталь-ным обновлением сведений о достигнутых результатахМФ, государственные органы, ОМСУ (по согласованию)Развитие системы внутреннего аудита в государственном секторе и ОМСУ, Доля государственных органов, в которых созданы службы внутреннего аудита
XII.         Мониторинг и оценка реализации антикоррупционных мер
36Разработать процедуры, обеспечивающие вовлечение широкой общественности в разработку и мониторинг реализации антикоррупционных мер путем расширения постоянных форм сотрудничества

 

1)   Разработка и внедрение постоянных форм сотрудничества (Антикоррупционный форум, координационный совет при Генпрокуратуре, общественные советы при государственных органах и др.) между гражданским обществом и государственными органами;

2)   внедрение практики проведения общественных консультаций и слушаний, публикации законопроектов с предоставлением возможности подачи комментариев в режиме онлайн

ПостоянноГенпрокуратура (по согласованию), АП, государственные органы, ОМСУ (по согласованию), ОС (по согласованию), НПО (по согласованию)Вовлеченность широкой общественности в разработку, реализацию и мониторинг антикоррупционных мер (тематика, формы и достижения); наличие согласованных коммуникационных планов, обратная связь
37Внедрить систему

регулярного мониторинга и оценки реализации Государственной стратегии антикоррупционной политики с привлечением институтов гражданского общества и донорских организаций

1) Внедрение практики осуществления  регулярного мониторинга реализации антикоррупционных мер на государственном и ведомственном уровне;

2)  разработка механизмов мониторинга и оценки реализации государственными органами антикоррупционной политики (планов) представителями институтов гражданского общества;

3) формирование критериев и показателей эффективности реализации мер антикоррупционного мониторинга;

4) внедрение механизмов и критериев, направленных на оценку эффективности реализуемых мер и достижению поставленных индикаторов через систему верификации и валидации

В соответствии с календарными планами в течение

2015-2017 годов

АП, Генпрокуратура (по согласованию), государственные органы, ОМСУ (по согласованию), ОС (по согласованию), НПО (по согласованию)Обеспечено широкое обнародование отчетов о реализации положений Государственной стратегии антикоррупционной политики в целом и планов действий по ее реализации в частности, включая альтернативные отчеты подготовленные со стороны ИГО, ОС, МО и гражданского и экспертного сообщества; функционирование национальной комплексной системы механизмов противодействия коррупции; наличие действенной системы оценки реализации госорганами антикоррупционных мер

 

 

 

Список сокращений

 

АКСАнтикоррупционная служба Государственного комитета национальной безопасности Кыргызской Республики
АПТОАгентство по профессионально–техническому образованию при Министерстве труда, миграции и  молодежи Кыргызской Республики
АРВАнализ регулятивного воздействия
АДСАнтикоррупционный деловой совет Кыргызской Республики (общественная организация)
Аппарат ПравительстваАппарат Правительства Кыргызской Республики
АГУПАкадемия государственного управления при Президенте Кыргызской Республики
ВУЗыВысшие учебные заведения Кыргызской Республики
ВТОВсемирная торговая организация
ГААРГосударственное агентство антимонопольного регулирования при Правительстве Кыргызской Республики
ГАГМРГосударственное агентство по геологии и минеральным ресурсам при Правительстве Кыргызской Республики
ГААСЖКХГосударственное агентство архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства при Правительстве Кыргызской Республики
ГАМСУМОГосударственное агентство по делам местного самоуправления и межэтнических отношений при Правительстве Кыргызской Республики
ГенпрокуратураГенеральная прокуратура Кыргызской Республики
ГКСГосударственная кадровая служба Кыргызской Республики
ГНСГосударственная налоговая служба при Правительстве Кыргызской Республики
Государственная стратегия антикоррупционной политикиГосударственная стратегия антикоррупционной политики Кыргызской Республики
Государственные органыДанный термин применяется в случае, когда число заинтересованных исполнителей превышает 5 и более государственных органов
ГосфиннадзорГосударственная служба регулирования и надзора за финансовым рынком при Правительстве Кыргызской Республики
ГРЕКОГруппа государств по борьбе с коррупцией, созданная Советом Европы
ГРСГосударственная регистрационная служба при Правительстве Кыргызской Республики
ГСБЭПГосударственная служба по борьбе с экономическими преступлениями при Правительстве Кыргызской Республики (финансовая полиция)
ГСИНГосударственная служба исполнения наказаний при Правительстве Кыргызской Республики
ГСКНГосударственная служба по контролю наркотиков при Правительстве Кыргызской Республики
ГСФРГосударственная служба финансовой разведки при Правительстве Кыргызской Республики
ГТСГосударственная таможенная служба при Правительстве Кыргызской Республики
ГУБДДГлавное управление безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Кыргызской Республики
ЕБРРЕвропейский банк реконструкции и развития
ЖК Кыргызской РеспубликиЖогорку Кенеш Кыргызской Республики
ИКТИнформационно-коммуникационные технологии
ИГОИнституты гражданского общества
ИСНАКИнтегрированная система налогового администрирования Кыргызстана
МВДМинистерство внутренних дел Кыргызской Республики
МИДМинистерство иностранных дел Кыргызской Республики
МинздравМинистерство здравоохранения Кыргызской Республики
МинфинМинистерство финансов Кыргызской Республики
МинюстМинистерство юстиции Кыргызской Республики
МКТМинистерство культуры, информации и туризма Кыргызской Республики
МТМММинистерство труда, миграции и молодежи Кыргызской Республики
МОМеждународные организации
МОНМинистерство образования и науки Кыргызской Республики
МСРМинистерство социального развития Кыргызской Республики
МТКМинистерство транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики
(Абзац 43 утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 4 ноября 2016 года № 570)
МЭПМинистерство энергетики и промышленности Кыргызской Республики
НацстаткомНациональный статистический комитет Кыргызской Республики
НацбанкНациональный банк Кыргызской Республики
НИСИНациональный институт стратегических исследований Кыргызской Республики
НПАнормативные правовые акты
НПОнеправительственные организации
ОМСУорганы местного самоуправления
ОСобщественные советы при государственных органах Кыргызской Республики
ОТРКОбщественная телерадиовещательная корпорация Кыргызской Республики
ОЭСРОрганизация экономического сотрудничества и развития
ПДЛПубличное должностное лицо (ст.2 Конвенции ООН против коррупции)
ПКРПравительство Кыргызской Республики
Правоохранительные органыГенеральная прокуратура Кыргызской Республики, Государственный комитет национальной безопасности Кыргызской Республики, Министерство внутренних дел Кыргызской Республики, Государственная служба по контролю наркотиков при Правительстве Кыргызской Республики, Государственная служба по борьбе с экономическими преступлениями при Правительстве Кыргызской Республики (финансовая полиция), Государственная служба исполнения наказаний при Правительстве Кыргызской Республики, Государственная таможенная служба при Правительстве Кыргызской Республики
ПрезидентПрезидент Кыргызской Республики
СМИСредства массовой информации
Счетная палатаСчетная палата Кыргызской Республики
УИСУголовно-исполнительная система Кыргызской Республики
УЧРСлужба управления человеческими ресурсами (отдел кадров)
FATFМежправительственная комиссия по борьбе с отмыванием … капиталов (Financial Action Task Force on Money Laundering — FATF)
ФУГИФонд по управлению государственным имуществом при Правительстве Кыргызской Республики
ЦИКЦентральная комиссия по выборам и проведению референдумов  Кыргызской Республики
ЮНСИТРАЛЮридический орган системы Организации Объединенных Наций в области права международной торговли

 

План мероприятий План мероприятий План мероприятий План мероприятий План мероприятий План мероприятий План мероприятий